pmaitra
New Member
- Joined
- Mar 10, 2009
- Messages
- 33,262
- Likes
- 19,600
Summary of comments from Oleg Kuleshov's blog
I have gotten two major posts from Oleg Kuleshov's blog translated as promised. The main points are provided under the original text in Cyrillic/Russian.
I have gotten two major posts from Oleg Kuleshov's blog translated as promised. The main points are provided under the original text in Cyrillic/Russian.
ÐлекÑей Реуцкий wrote:
Apr. 26th, 2012 06:32 pm (UTC)
ну а чего тут обоÑновывать, еÑли проект в целом кривой, Ñ Ð½Ð° Ñтом проекте 6 лет в ПКБ занималÑÑ Ð³Ð¸Ð´Ñ€Ð°Ð²Ð»Ð¸ÐºÐ¾Ð¹, приведу конкретные примеры по Ñвоей чаÑти, ПТГ30/2 (подемник троÑÑовый гидравличеÑки) большой Ñамолёто-подемник раÑположен прÑмо поÑреди палубы, цикл доÑтавки Ñамолёта на полётку превышает 5 минут, только подъем или ÑпуÑк платформы занимает по документации более 2Ñ… минут, а еще букÑировка и раÑкрепление Ñамолёта, Ñ€Ñдом Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑŠÐµÐ¼Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼ на 30 тонн будет одна из Ñтартовых позиций, работа Ñ Ð½Ð¸Ð¼ можно Ñказать Ñразу Ñтавит креÑÑ‚ на взлётах и поÑадках(Ñто наÑледие горшкова от него не уйти). Ð’ меÑте каÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñамолётами палубы при поÑадке, очень удачно раÑположен оружейный погреб Ñ Ð»Ð¸Ñ„Ñ‚Ð¾Ð¼ и крышкой на полётке, причем зачем было делать Ñтот погреб мне как то не очень ÑÑно, он очень маленький, ÑÑƒÐ´Ñ Ð¿Ð¾ количеÑтву Ñтеллажей, туда влезает макÑимум полтыщи ÑнарÑдов да Ñ Ð´ÐµÑÑток бомб. Ðа момент когда Ñ ÑƒÐ²Ð¾Ð»ÑŒÐ½ÑлÑÑ Ð¿Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ð¸ общеÑудовой ÑиÑтемы гидравлики потенциально в аварийной Ñитуации не имели возможноÑти ручного ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (а Ñто клапана противожарной, креновой, диферентной, водоотливной, топливной, вобщем почти вÑех ÑиÑтем ÐºÐ¾Ñ€Ð°Ð±Ð»Ñ Ð·Ð° иÑключением Ñпец ÑиÑтем ГÐУ), проÑто потому что проектант ÐºÐ¾Ñ€Ð°Ð±Ð»Ñ ÑƒÑ‚Ñановил перепуÑкные золотниковые краны задом наперед, Ñ Ð¸Ð¼ 2 меÑÑца гневные пиÑьма пиÑал о том что Ñто потенциально опаÑÐ½Ð°Ñ ÑитуациÑ, но они видимо умнее, оÑтавили как еÑÑ‚ÑŒ. Тормозных троÑÑов на проекте кÑтати только 3, а не 4 как на кузнецове, из-за того что гидравличеÑкие тормозные машины не киÑлых размеров и 4ую пихать некуда, индийÑким летунам будет не Ñладко в Ñтом плане. Работает ли уже на Ñтом корабле Ñкорное уÑтройÑтво Ñ Ð²Ð¾Ð±Ñ‰Ðµ не знаю, и Ñамый прикол что как оно вобще работает не знает даже проектант кораблÑ, а железо пришедшее Ñ Ñеверо на 70% отличлоÑÑŒ от чертежей, мы конечно Ñлепили рабочую Ñхему из того что было на заводе, но как оно там будет работать фиг знает, Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸Ñ Ñ Ð¡ÐŸÐ£ катеров. Мелкого идиотизма там кучи, типа как например блок гидрораÑпредлителей находитÑÑ Ð² одном помещении, а раÑпределитель позволÑющий перевеÑти Ñтот блок на питание от резервной наÑоÑной Ñтанции в другом, нафигааааааа? Я конечно же ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð²Ñе не припомню, но Ñтот корабль Ñто одно Ñплошное веÑелье, вроде бы много разных мелочей, но Ñти мелочи ÑкладываютÑÑ Ð² одну общую жопу, в оÑновном по вине проектанта и завода в николаеве (только завод в николаеве может по одному и тому же чертежу Ñобрать три разные циÑтерны). Короче не надо нам такого. ИндуÑам на первое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñойдет Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ðº, а нам уже не надо, у Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ такой уже еÑÑ‚ÑŒ.
Link: http://kuleshovoleg.livejournal.com/45828.html?thread=132868#t132868
[HR][/HR]
I have worked on this project for 6 years with hydraulics. The negative points are, for example, one of its parts, PTG 30/2 (hydraulic cable lift), which is a large aircraft lift located in the middle of the deck. An airplane delivery on deck takes no more than 5 minutes, and lifting takes no more than 2 minutes, including towing and unfastening of the aircraft. It can lift up to 30 tons. It will be one of the starting positions for the airplane, and when operating it, one cannot takeoff or land (this disadvantage has been inherited from Gorshkov and is there to stay). In the place of contact with aircraft landing deck, it's a great location for an arms cellar with a lift lid, and fight operations. Why they have this cellar in its current configuration is not very clear. It is very small, judging by the number of racks, can hold anti-aircraft shells, but only a dozen (large) bombs. At the time when I had left my job, the user of the hydraulics were not able to manually control it in case of an emergency (which includes the valve for fire, heeling, trimming, bilge, fuel, in general almost all airplane related systems and their issues, with the exception of special systems, like GEU). The designer of the ship placed the stern bypass spool valves backwards. I wrote them angry letters for 2 months about the potentially dangerous situation, but they were probably smarter, and left it as it is. There are only 3 brake wire ropes, and not 4 as in Kuznetsov, due to the fact that the hydraulic brake machine is not sharp (?), and then, there are only 3, because there isn't enough space for the 4th one. Indian pilots will not hold this in high regard. Does the ship have the proper anchoring device? I just do not know; and the most funny things is that even the designers of the ship are not sure. Moreover, the iron parts came from the northeast, that had 70% accuracy of the drawings. We were certainly blinded to the working scheme of it although it was in the factory. I don't know how it will work. There was a similar situation with the SPU boats. One small amount of idiocy out there is a block hydraulic hoist rope machine in one room and this unit is powered by a backup pump station in another room. Why are they in different rooms? I certainly do not remember everything now, but this ship is one big fun, like a lot of different things, but these little things add up to a total ass, which is mainly the fault of the designers and the factory in Nikolaev (only factory in Nikolaev can, given one drawing, produce three different objects). In short we do not need this. Indians for the first time came for training, but we no longer need this; we have already had one of these.
(Anonymous) wrote:
Apr. 27th, 2012 07:10 am (UTC)
так Ñ Ð¿Ð¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ еще Ñчитаю что он нам не нужен, Ñмотрите, на кузнецове помимо авиакрыла еÑÑ‚ÑŒ ударное и зенитное вооружение, Ð¿Ð»ÑŽÑ Ð´Ð²Ð° полноценных подъемника раÑположенных по правому борту вдалеке от трамплина и меÑта поÑадки которые позволÑÑŽÑ‚ хоть как то более-менее активно выполнÑÑ‚ÑŒ ротацию авиакрыла из ангара на полётку и обратно, вобщем недоÑтатки авиакрыла более менее закрываютÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸ÐµÐ¼ ударного вооружениÑ. Ðа викрамадитье вÑÑ‘ ударное вооружение демонтировано, Ñ‚.е. Ñто чиÑтый авианоÑец, и его практичеÑки единÑтвенным оружием ÑвлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ñамолёты, но тут буда, подъемник Ð´Ð»Ñ Ñамолётов один (второй ПТГ 20/3 Ð´Ð»Ñ Ð²ÐµÑ€Ñ‚Ð¾Ð»Ñ‘Ñ‚Ð¾Ð² у него ширина вÑего около 5 метров Миг даже Ñо Ñложеными крыльÑми не пролезет) и раÑположен он крайне неудачно Ñлева от надÑтройки, ÑпуÑкаÑÑÑŒ в ангар он здоровенную дыру в полётке образует, там конечно до меÑта пробега Ñамолёта еще еÑÑ‚ÑŒ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¼ÐµÑ‚Ñ€Ð¾Ð² 5, но думаю риÑковать ни кто не будет, вобщем работа Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑŠÐµÐ¼Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼ накладывает Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° полёты, а полёты накладывают Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° работу Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑŠÐµÐ¼Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼. Ðто первый ÑущеÑтвенный Ð¼Ð¸Ð½ÑƒÑ Ð¿Ñ€Ð¾ÐµÐºÑ‚Ð°. Далее, у Викрамадитьи тотже ниедоÑтаток что и у кузнецова, трамплин, и вÑего одна Ð¿Ñ€Ð¸Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ ÑÑ‚Ð°Ñ€Ñ‚Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ñ Ñ Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ Ñтартовой позиции еще более менее Ñкорей вÑего можно будет взлетать Ñ Ñ‚Ð¾Ð¿Ð»Ð¸Ð²Ð¾Ð¼ и оружием, а Ñ Ñ‚Ð¾Ð¹ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ñƒ надÑтройки раÑположена Ñ€Ñдом Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑŠÐµÐ¼Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼ Ñкорей вÑего будут Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ макÑимальной маÑÑе взлёта( Ñто значит меньше топлива и оружиÑ), там пробег почти в 2 раза меньше, перенеÑти её подальше мешает опÑÑ‚ÑŒ же Ñтот дурацкий подъемник, газоотбойный щит не уÑтановить. Как Ñ ÑƒÐ¶Ðµ пиÑал вÑего 3 аÑрофинишера, меньшие размеры полётнойпалубы в целом и Ñ‚.п. вобщем Ñто вÑÑ‘ Ñильно затруднÑет полноценное иÑпользование авиации. Я Ñчитаю что авианоÑец на котором Ñложно иÑпользовать авиацию нам оÑобо не нужен. Ðто вÑÑ‘ Ñугубо ИМХО, думать по другому никому еÑтеÑтвенно не запрещаетÑÑ =)
Link: http://kuleshovoleg.livejournal.com/45828.html?thread=133892#t133892
[HR][/HR]
So I still think we do not need this. Look at Kuznetsov; the aviation-wing is in addition to assault and anti-aircraft weapons, plus two full lifts located on the starboard side, and stay away from sites, so that it allows, at least as it is, to more or less actively carry out the rotation of the aviation-wing from the hangar to flight and back. In general, the shortcoming is that there are no assault and anti-aircraft weapons, but only the aviation-wing. With all of Vikramaditya's assault weapons dismantled, this is a pure carrier (added: Gorshkov was a Tactical Aviation Cruiser), and its only weapons are the planes, but then one lift is for aircraft (the second PTH 20/3 for helicopters has the entire width of about 5 meters, where even a MiG with folded wings will not fit). The lift is very badly positioned to the left (added: port side) of superstructure (added: island) down to the hangar. This forms a gaping hole in the deck. There is certainly room to run the aircraft with this hole because there still is five meters left, but I think pilots will not like to take chances taking off with such a short span. In general, working with the lift imposes restrictions on flights, and flights impose restrictions on the operation of the lift. This is the first significant downside of the project. Further, Vikramaditya has the same deficiency as that of Kuznetsov, the trampoline (ski-jump), and just about a decent starting position that it is less likely it will be possible to take off with fuel and weapons; and the add-on (blast-shield), which is located near the lift will likely limit at the maximum takeoff weight (which means less fuel and weapons), and the airplanes will fly nearly twice as less (added: about half the range?). Now, remove the add-on, and you don't have the blast-shield. As I wrote just 3 arresting gears, smaller flight deck in general, etc. In general, it's very difficult to fully use the aircraft. I believe that the aircraft carrier, whence, it is difficult to use the aircraft, is not needed. This is all purely IN MY HUMBLE OPINION, and of course, no one is prohibited to think differently.