Создание реактивного Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾ Ñтапа ("Изделие 129") Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑ€Ñпективного иÑÑ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¢-50 (ПÐК ФÐ) ведетÑÑ Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Ñроков. Об Ñтом, как Ñообщает ИТÐÐ -ТÐСС, заÑвил управлÑющий директор ÐПО "Сатурн" Ð˜Ð»ÑŒÑ Ð¤ÐµÐ´Ð¾Ñ€Ð¾Ð². По его Ñловам, завершение опытно-конÑтрукторÑких работ и поÑтавка первых двигателей миниÑтерÑтву обороны РоÑÑии в наÑтоÑщее Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‚ÑÑ Ð½Ð° 2015 год, когда первые иÑтребители Т-50 должны начать поÑтупать на вооружение.
"Ð¡ÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐПО 'Сатурн' и взаимодейÑтвующих Ñтруктур работают над ÑÑкизным проектом двигателÑ. Ð’Ñе ÑоглаÑовано. Работы ведутÑÑ Ð² МоÑкве, РыбинÑке и на других площадках. У Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð´Ð°Ñ ÑƒÐ²ÐµÑ€ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ, что двигатель второго Ñтапа будет Ñделан раньше, чем вÑе ожидают", - раÑÑказал Федоров, отметив, что "раÑÑ‚Ñгивать Ñроки разработки и продолжать выпуÑкать двигатель первого Ñтапа ("Изделие 117", ÐЛ-41Ф1 - примечание "Ленты.Ру") ÑкономичеÑки невыгодно".
СоглаÑно планам разработки и производÑтва иÑÑ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¢-50, двигатель первого Ñтапа - ÐЛ-41Ф1 - будет иÑпользоватьÑÑ Ð½Ð° прототипах Ñамолета и первых Ñерийных моделÑÑ…, которые начнут поÑтупать на вооружение ВВС РоÑÑии в 2015 году. Ðтот двигатель ÑпоÑобен развивать Ñ‚Ñгу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форÑажа. Кроме того, ÐЛ-41Ф1 оÑнащен плазменной ÑиÑтемой зажиганиÑ, вÑеракурÑным управлением вектором Ñ‚Ñги и цифровой ÑиÑтемой ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¼.
Следует отметить, что на иÑтребители Су-35С будет уÑтанавливатьÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ мощный вариант Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ ÐЛ-41Ф1 - ÐЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"). От Ñвоего "Ñтаршего" варианта он отличаетÑÑ ÑƒÑтаревшей цифровой ÑиÑтемой ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¼ и Ñниженной почти на пÑÑ‚ÑŒ килоньютонов Ñ‚Ñгой.
Двигатель второго Ñтапа - "Изделие 129" - будет уÑтанавливатьÑÑ Ð½Ð° более поздние партии ПÐК ФÐ. О новой Ñиловой уÑтановке пока извеÑтно не много. Ранее ÑообщалоÑÑŒ, что "Изделие 129" будет отличатьÑÑ Ð¾Ñ‚ ÐЛ-41Ф1 увеличенной Ñ‚Ñгой, а также более выÑокой топливной ÑффективноÑтью. Предположительно, двигатель второго Ñтапа Ñможет развивать Ñ‚Ñгу в 107 килоньютонов в крейÑерÑком режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форÑажа. Кроме того, вероÑтно, будет значительно увеличен межремонтный реÑурÑ.
По данным компании "Сухой", Ñоздающей ПÐК ФÐ, иÑÐ¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ÑÑ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¸Ð´ÑƒÑ‚ в ÑоответÑтвии Ñ Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¸ÐºÐ¾Ð¼. Ð’ наÑтоÑщее Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ñ‹ выполнÑÑŽÑ‚ два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 учаÑтвует в летных иÑпытаниÑÑ… Ñ ÑÐ½Ð²Ð°Ñ€Ñ 2010 года, а второй такой Ñамолет приÑоединилÑÑ Ðº программе в начале марта 2011 года. СоглаÑно графику, иÑÐ¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½ÐµÑ€Ð° ПÐК ФРбудут завершены в 2011-2012 году. Ð’ 2013 году миниÑтерÑтво обороны РоÑÑии получит деÑÑÑ‚ÑŒ опытных машин уÑтановочной партии, которые будут проходить иÑÐ¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° боевое применение.